Бесплатный вебинар
«Методы клинической медицины для лечения цистита»
25 ноября в 16-00 (МСК)
Записаться Нет, спасибо

железодефицитная анемия

Рейтинг темы
Рейтинг статьи
Венедикт
15.04.2013 16:10

Вопрос гематологу.
Уважаемый доктор!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:
Летом 2011 года мне был выставлен диагноз "Железодефицитная анемия". Уровень гемоглобина на начало августа-56. Я был госпитализирован в августе 2011 года, были проведены следующие виды обследования: колоноскопия, гастроскопия, УЗИ органов желудочно-кишечного тракта, различные анализы крови и мочи. Был назначен препарат железа- Сорбифер Дурулес, который я принимал до ноября 2011 года, затем показатели крови нормализовались (гемоглобин 140, железо сыворотки-13.).Врач отменил препараты и я не принимал железо с декабря по май 2012 года.Чувствовал себя хорошо, в марте 2012г. анализы были в норме. В середине мая самочувствие ухудшилось, появились характерные признаки ЖДА, при сдаче анализа 13 мая 2012 года НВ упал до 96. С тех пор я постоянно принимаю Сорбифер, гемоглобин периодически падает, потом повышается, падения, как мне кажется, были приурочены к простуде с высокой температурой в одном случае, сильным стрессом -в другом. Может ли такое происходить? Всё это на фоне приёма Сорбифера. В феврале уже этого, 2013 года было сделано УЗИ ЖКТ, почек, мочевого пузыря, щитовидной железы, гастроскопия. Никакой особой патологии не обнаружено. Сданы анализы крови. НВ-105 эритроциты-3,4. Продолжаю принимать Сорбифер. Регулярно посещаю врача-гематолога ведомственного госпиталя. Перед этой болезнью долгое время до 2010-11 года испытывал сильный и продолжительный стресс. Могло ли это вызвать ЖДА? Мне 62 года. Спасибо, с уважением Венедикт. P,S, Анализ крови от 19.03.2013г.:

Гемоглобин - 117
Эритроциты - 3.79
Гематокрит - 37.4
Ср.об.эрит.(МСV) - 99
Ср.содерж.гемоглобина в эр.(MCH) - 30.9
Ср.концентр.HB в эр. (MCHC) - 313
Тромбоциты - 321
Лейкоциты - 3.7
Цветовой показатель - 0.93

Железо сыворотки в последнее время не проверял, но оно изменяется в соответствии с уровнем гемоглобина: (HB вверх и Fe вверх и наоборот).
Яндекс.ДиректВсе объявления

zinatulin
16.04.2013 09:47

стресс, как изветсно может нарушать состояние различных систем, в том числе - вызывать нарушения в тех органаха и системах, которые ранее были нарушены,но восстановлены в результате лечения( где тонко - там и рвется). Вам следует продолжать лечение у гематолога если нет других последствий стресса.

Файл jpg, не более 2 Мб.
http://s2.narmed.ru/